14 Февраля и 8 Марта: прибыли и риски цветочного бизнеса

Журнал «Секрет Фирмы» (Издательский Дом «КоммерсантЪ»), выпуск № 1-2 (305-306) от 01.02.11

secret14 февраля и 8 Марта — это не только Международный женский день и День влюблённых, но и профессиональные праздники работников цветочной индустрии. Прибыли, полученные в эти дни, действительно являются главным стимулом, для того чтобы профессионально приобщиться к прекрасному миру цветов. Радуют и прогнозы, по сравнению с прошлым годом ситуация на цветочном рынке нормализовалось, и продажи демонстрируют весьма неплохой рост.

Говоря на языке цифр, по данным крупнейшей службы доставки цветов в России «Флорист.ру», рост объёмов продаж по сравнению с низким (непраздничным) сезоном составляет 300% в День Святого Валентина и 600% на 8 Марта.

Но праздники — это не только манящий аромат цветочных денег, но и бесконечное количество нюансов и подводных камней, о которые может ободрать свои плавники даже самая многоопытная акула бизнеса. Специально для читателей «С.Ф.» завесу тайны приоткрывают специалисты компании «Флорист.ру» — службы доставки цветов, работающей на рынке цветов уже 11 лет.

Основные проблемы цветочного бизнеса:

Сколько брать? Этот вопрос — головная боль для каждого менеджера по закупкам. Купишь мало цветов, а заказов будет слишком много — не из чего будет делать букеты. Если наоборот возьмёшь слишком много, возможно, они окажутся нереализованными, и их придётся списывать. Перед тем как заниматься закупкой, нужно тщательно проанализировать текущую ситуацию, опыт прошлого года, и лишь потом принимать решение. Заказывать цветы у оптовика необходимо почти за месяц до праздника, докупать их в последний момент придётся уже по сверхвысоким ценам, которые сведут всю прибыль на нет.

Где хранить? Увеличение закупки предполагает наличие дополнительной площади для хранения цветов. Следует иметь в виду, что цветы — очень нежный товар и требуют соответствующих условий хранения, наличия специальных холодильных установок. Всё необходимо просчитать заранее. Например, для 500 букетов понадобится не менее 50 дополнительных квадратных метров, и нужно заблаговременно об этом позаботиться.

А рук хватит? К сожалению, букеты не составляются из цветов сами. Их составляют флористы, и для того чтобы выполнить все заказы, нужно будет найти дополнительных сотрудников. Исходя из того, сколько флорист может сделать букетов за единицу времени, можно рассчитать необходимое число работников для составления их предполагаемого количества. Для того чтобы выполнить все возможные заказы, приходится менять график работы флористов, процесс составления букетов становится практически круглосуточным.

А машин хватит? Букеты не только не составляются сами, но и не летают по воздуху. Нужно заранее просчитать, сколько машин и водителей понадобится в праздники. Также необходимо проработать все возможные маршруты, чтобы водители не стояли часами в пробках и цветы оказались у клиентов вовремя. Определяя необходимое количество машин и курьеров, нужно понимать, что водители вряд ли будут доставлять цветы поздней ночью, да и кто из клиентов захочет получить букет, например, в 5 часов утра?

Что писать на ценниках? Перед праздниками цены на цветы стремительно растут, достигая своего пика непосредственно 14 февраля и 8 марта. Это связано с ростом закупочных цен, увеличением затрат на рекламу, дополнительный персонал, площади, оборудование и т. д. И, разумеется, сами флористы планируют получить максимальную прибыль. Но, повышая цены, нельзя забывать о том, что на рынке существует мощная конкуренция, и если они будут слишком высоки, то потенциальные клиенты просто перейдут к конкурентам.

Специалисты «Флорист.ру» раскрывают и главный секрет цветочного бизнеса. Цветы — это не только и не столько деньги, но и положительные эмоции, которые дарят друг другу близкие люди. Нужно всегда помнить об этом, и тогда бизнес обязательно будет успешным!

Метки: , , , , ,

Оставить комментарий

(обязательно)